1979

«Кинолюбитель»

Кшиштоф Кесьлёвский

Как ни странно, но и жюри следующего после победы «Мимино» Московского кинофестиваля вновь возглавляет Ростоцкий, однако ни один из главных призов не уходит советскому кино. Почетную награду, скорее, для проформы вручают неоконченному фильму Эйзенштейна и Григория Александрова «Да здравствует Мексика!», но золотые премии распределяются между зарубежными режиссерами – прославленным итальянцем Франческо Рози с полотном «Христос остановился в Эболи», испанцем Хуаном Антонио Бардемом (дядей популярного актера Хавьера Бардема) с антитеррористическим «Семь дней в январе» и польским дебютантом в игровом кино Кшиштофом Кесьлевским с его «Кинолюбителем», только открывающим удивительный, почти интимный стиль режиссера, в каждом своем фильме рассуждающего о вечных экзистенциальных темах – в тщательно подобранной для этого непростого разговора цветовой гамме.